Малый Бизнес Примеры


Государственная поддержка малого бизнеса (на примере Волгоградской области)
Октябрь 27, 2016 – 15:38
Малый бизнес: примеры успешных

По мере увеличения рыночного содержания экономики России возрастает в ней роль малого бизнеса. И наоборот: рост малого бизнеса в России увеличивает рыночный характер экономики. Развитие рыночной экономики, а так же усиление и увеличение малого предпринимательства актуализирует проблему взаимодействия государства с ним, и в первую очередь проблему его поддержки.

Проблема государственной поддержки того, что зарождается и, развиваясь способствует развитию национальной экономики, стояла во всех национальных экономических системах. Но ее следует особенно осмысливать когда в стране формируется развивающаяся рыночная экономика, а развитые рыночные экономики уже находятся на стадии постиндустриального общества.

Если говорить о том, что малый бизнес «активирует структурную перестройку экономики…, «мобилен»…, отличается способностью и готовностью к инновациям…, расширяет поле внутренней и внешней конкуренции…, вносит значительный вклад в стабилизацию социальной ситуации» [3, с.21] и т. д., то бесспорным становится вопрос о государственной его поддержки.

При этом следует ответить на вопрос что именно следует поддерживать в малом бизнесе, в каких формах и как.

Считаем, что в решении данного вопроса нужно сочетать два подхода: стратегический — исходя из целей формирования модели рыночной экономики России и роли в нем малого бизнеса; и тактический — используя накопленный опыт всеми рыночными экономиками по формированию малого предпринимательства.

Следует выделить тот факт, что временной период и процессы создания малого бизнеса в развитых странах, а так же задачи «догоняющего» или «опережающего» развития развивающихся рыночных экономик определяют процессы создания и поддержки государством малых форм экономики. В развитых рыночных экономиках создание предприятий малого бизнеса прошло более длительный период. Они создавались в процессе концентрации и специализации крупного производства, который привел к тому, что крупные предприятия стали «отдавать» поставку и даже подготовительные производства специализирующимся на этом предприятиям, которые, как правило формировались как средние или малые, либо в этих нишах стали создаваться новые малые и средние предприятия.

Source: moluch.ru
Похожие публикации