Самое Выгодное Производство Малого Бизнеса


Производство для малого бизнеса как вариант начало своего дела
Ноябрь 4, 2016 – 12:36
Инструменты и материалы для

Оборачиваемость активов быстрее всего в розничной торговле, а организация дела по оказанию услуг выгодна тем, что не требует значительных вложений. Однако в этих сферах проявляется высокая конкуренция, а также зависимость от политической и экономической обстановки. Производственный бизнес организовать сложнее, но его предсказуемость и стабильность в долгосрочной перспективе выше.

Практика показывает, что большинство частных предпринимателей организуют деятельность в сфере обслуживания или розничной торговли. Создание промышленных предприятий сложнее с финансовой, организационной, технологической точки зрения. Тем не менее, по данным статистики, они функционируют практически во всех отраслях российской экономики. Главное, правильно выбрать производство для малого бизнеса, определить нишу.

Рисунок 2. Оборот предприятий малого и среднего бизнеса, в трлн. рублей Распределение малых предприятий по видам деятельности, в % (сборник Росстата, 2014)" width="270" height="141">Это направление часто выбирают те, кто имеет опыт работы на крупном промышленном предприятии, и был вынужден уволиться по тем или иным причинам. Такие люди лучше других понимают, что временной интервал между вложением ресурсов и получением прибыли может длительным. Но с другой стороны, материальное производство – более перспективное дело, особенно в тех местах, где есть возможности для кооперации в развитом секторе экономики.

В каких отраслях заняты малые предприятия

По последним данным Росстата большая часть сектора МСП – это малые предприятия (36, 3%) и индивидуальные предприниматели (30, 2%). Только 9, 2% приходится на средние. На рисунке 1 показана структура их распределения по отраслям.

Рисунок 1. Распределение малых предприятий по видам деятельности, в % (сборник Росстата, 2014)

Фактически, МСП обеспечивают работой четверть населения страны (25%) и почти третью часть всей выручки (28%). Среди них доля, имеющих затраты на инновации составляет 68% от всех предприятий России.

Распределение малых предприятий по территории России очень неравномерно. Большая часть их сосредоточена: в Москве и Московской области – 16%, Санкт-Петербурге – 7%, в Свердловской и Новосибирской областях – по 4%, Краснодарском крае – 3%. Они вносят ощутимый вклад в экономику (Рис. 2).

Рисунок 3.  Ответ на вопрос: взаимодействует ли ваше предприятие с крупным? (участвовали 43 региона РФ, май 2014 года). Рисунок 4. Распределение предприятий в федеральном центре субконтрактации «НПРС».
Source: moneymakerfactory.ru
Похожие публикации