Какой Небольшой Бизнес Можно Открыть
Прежде чем решить, какой маленький бизнес можно открыть, следует узнать, что именно понимается под «малым бизнесом» и какие формы организации деятельности можно к нем отнести. По действующему законодательству малым может считаться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в штате которого в течение года было одновременно не более 100 человек (для микро-предприятий – до 15 человек) и выручка которых от осуществления деятельности без учета НДС не превышала 400 млн. рублей (60 млн. рублей соответственно). От этого зависит налогообложение и доступные варианты, в сфере которых можно вести маленький бизнес.
По данным статистики примерно половина малого бизнеса работает в сфере торговли и услуг. Наибольшей популярностью пользуется розничная и оптовая торговля, автосервис, ремонт бытовой и иной техники и изделий. Однако можно смело утверждать, что среди таких представителей малого предпринимательства самая высокая конкуренция.
Следующим сегментом по количеству действующих малых предприятий и предпринимателей является сфера недвижимости – риэлтерским делом занимается 11-21% представителей малого бизнеса. Далее идут транспортные услуги и услуги связи, маленький бизнес в жилищно-коммунальной области, строительство, сельское и лесное хозяйство.
Какое направление бизнеса выбрать?
Выбирая, какой открыть мини бизнес, можно ориентироваться на конкуренцию, свои финансовые возможности, имеющийся опыт и навыки, но также стоит учесть некоторые рекомендации:
- дело должно быть любимым или хотя бы нравиться, иначе со временем будет сложно заставить себя ним заниматься;
- должно быть четкое представление о деле, которым планируете заниматься, причем на уровне опыта и навыков, а не только знаний, то есть, не стоит начинать абсолютно незнакомый бизнес;
- должна быть подходящая сумма стартового капитала в виде собственных средств. Начинать дело с получения кредита не стоит, так как очень незначительное количество проектов окупаются действительно быстро, а кредит надо возвращать уже со следующего месяца;
- бизнес должен быть конкурентным на выбранной территории. В идеале, предложение должно быть уникальным, неважно, что вы при этом продаете. Если же бизнес не может похвастаться оригинальностью, изучите район будущего расположения на предмет наличия серьезных конкурентов.