Бизнес на Севере
Предпосылкой к созданию этой тематической сети стало понимание, что ведение бизнеса в северных регионах имеет свою специфику и порою представляет собой сложную задачу. Основные сложности - недостаточное развитие инфраструктуры, дополнительные проблемы с логистикой, малоразвитые местные рынки и ограниченный доступ к венчурному капиталу. В то время как другие тематические сети пытаются разобраться, как государственная политика может улучшить условия ведения бизнеса на Севере, эта сеть признает, что эти условия, вероятно, никогда не станут оптимальными, и ищет бизнес-модели, которые хотя бы частично нейтрализуют некоторые проблемы. Сеть концентрируется именно на малом (≤10 сотрудников) и среднем (≤100) бизнесе и пытается выяснить, как менеджеры и предприниматели могут улучшить свою работу на Севере.
Цели
- Разработать принципы управления МСП на Севере.
- Участие в разработке нового учебного курса и подготовке материалов по управлению МСП на Севере.
- Усиление роли МСП в регионе с помощью наработок и новых идей об управлении предприятиями на Севере.
Основная деятельность
- Проведение тематических исследований, включая сравнительные тематические исследования
- Организация курсов по написанию кейсов для ППС
- Разработка учебного плана и образовательного материала, основанных на существующих экономических моделях по МСП на Севере
- Организация стажировок между образовательными институтами и предприятиями в различных странах
- Улучшение связей и сотрудничества между теоретиками и специалистами по проблемам управления с разных северных стран (например, через распространение текущих исследований и публикаций, семинары и преподавательского обмена)
- Распространение результатов по региональным МСП через местные семинары и встречи