Идеи Малого Бизнеса в Москве

Свое дело начинается с идеи. Она может прийти в голову зрелому специалисту или юному студенту. Главное – есть идея и она, по мысли автора, востребована на рынке. То есть, может приносить прибыль.
У здравомыслящего человека – сомнения. Потому что здравомыслящий человек понимает: реализация самой прибыльной идеи требует ресурсов.
Специалисты в области бизнес-планирования рекомендуют выписать все «за» и «против» открытия своего дела. Это и будет оценкой потенциала, поскольку главный ресурс в малом бизнесе – сам предприниматель.
Например, «за»:
- «У меня должно получиться»
- «Я знаю, где взять необходимые ресурсы»
- «Я обладаю опытом, необходимым для реализации идеи»
А «против»:
- «Все выгодные ниши заняты»
- «Это может не окупиться»
- «У меня не хватит знаний, опыта, единомышленников, денег…»
После такой нехитрой аргументации оптимисты откидывают сомнения и кидаются в бой, пессимисты, тяжело вздохнув, отказываются от идеи. Неправы и те, и другие.
По мнению специалистов, после первого этапа сомнений следует переходить к изучению рынка. Денег на серьезное исследование у предпринимателя нет, но, к счастью, есть интернет. Несколько дней следует посвятить сайтам потенциальных конкурентов. Насколько распространена и востребована услуга или товар? Как быстро окупятся вложения? Чем новый бизнес будет отличаться от того, что уже есть на рынке? Как узнают о компании клиенты? Чем больше времени начинающий предприниматель проведет в постановке основных вопросов, тем меньше неприятных сюрпризов его ждет.
После этого специалисты рекомендуют перейти к составлению бюджета. Михаил Пашков, директор консалтинговой компании «Эй Би Солюшнс» уверен: если, по оценке будущего предпринимателя, бизнес окупается через год, то финансовых ресурсов надо иметь года на полтора.
Далее специалисты предлагают подумать о рекламе услуг или товаров, производимых новой компанией. Следует рассчитать, сколько денег молодая компания может потратить на привлечение одного клиента. И сколько, по мнению будущего хозяина бизнеса, один клиент принесет фирме.